Согласно римскому писателю первого века Валерию Максиму, старика Цимона упекли за решётку и в ожидании казни морили голодом. К нему наведывалась дочь Перо. Впускали её после обыска, с пустыми руками. Однако дочь недавно родила и потому смогла накормить отца грудным молоком. Шло время и стража недоумевала, почему старик не умирает с голоду. Когда же правда открылась, власти были так растроганы, что выдали Цимону амнистию.
Отцелюбие римлянки замечено на картинах Рубенса, Караваджо и других. Говорят, что на картине Вермеера «Урок музыки» картина на заднем плане содержит тот же сюжет. У того же Валерия Максима есть аналогичная история, только вместо отца там мать. Но таких картин мы не знаем. Изображение римлянки, кормящей отца грудным молоком, можно было наблюдать в храме римской богини Пиетас. Эта богиня олицетворяла благочестие, уважительное отношение к родителям, предкам, стране и вообще всяческую добродетель. Известное слово "пиетет" через немецкое слово "Pietät" восходит именно к латинскому "pietas".
На первый взгляд, картины на эту тему выглядят диковато. Но, как явствует из вышесказанного, в них нет ничего такого. Как раз наоборот, перед нами образец чего-то по-настоящему прекрасного. Какая разница, как это выглядит? Добро в нашем мире и вообще выглядит странно, а добрый человек слывёт полудурком или просто дураком. Но какая разница, кем слыть, как выглядеть, добро ведь поважнее будет? Речь о смелом, рискованном, жертвенном добре. А не о том, чтобы дать монетку бомжику, для чего не нужно быть супергероем.
Рубенс / 1612

Рубенс / 1630
